Правила пользования Библиотекой

1. Общие положения
2. Права и обязанности пользователей Библиотеки
3. Права и обязанности Библиотеки

1. Общие положения

1.1. В своей деятельности ГБУК г. Москвы «Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна» (далее по тексту Библиотека) обеспечивает реализацию прав пользователей, предусмотренных Федеральным законом «О библиотечном деле», законом города Москвы № 36 «О библиотечно-информационном обслуживании населения города Москвы» и осуществляет их обслуживание в соответствии с Уставом Библиотеки, «Положением о залоговом абонементе» и настоящими Правилами.

1.2. Пользователем Библиотеки может стать любой гражданин Российской Федерации и зарубежных стран, достигший 14-летнего возраста.

1.3. Запись пользователей в Библиотеку производится по паспорту, военнослужащих российской армии – по удостоверению личности.

1.4. Лица, не проживающие в городе Москве постоянно, получают печатные издания и иные документы из фонда Библиотеки в читальных залах – на общих основаниях, на дом – под залог.

1.5. При записи в Библиотеку между пользователем и Библиотекой заключается Договор/Соглашение о выполнении настоящих Правил, Федерального закона РФ «О персональных данных», Гражданского кодекса РФ ч. 4. Пользователям выдается постоянный читательский билет.

1.6. Посещение бесплатных культурно-массовых мероприятий, в том числе кинопоказов, осуществляется по читательскому билету. Читательский билет запрещается передавать другому лицу.

1.7. Посетители платных культурно-массовых мероприятий, в том числе кинопоказов, приобретают разовый платный билет.

1.8. Обслуживание в Библиотеке осуществляется с использованием современных электронных технологий.

1.9. Настоящие Правила разработаны и утверждены Библиотекой по Согласованию с Учредителем.

2. Права и обязанности пользователей Библиотеки

2.1. Пользователи Библиотеки имеют право:

  • беспрепятственно посещать Библиотеку согласно режиму ее работы;
  • получать в Библиотеке полную информацию о составе ее фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного обслуживания;
  • получать во временное пользование произведения печати и иные материалы на дом (за исключением особо ценных книг и книг, имеющихся в единственном экземпляре) или для пользования в читальном зале;
  • получать консультационную помощь в пользовании электронным и иным оборудованием;
  • участвовать в культурно-массовых мероприятиях, проводимых Библиотекой;
  • обращаться в администрацию Библиотеки, в вышестоящие организации в случае конфликтных ситуаций.

2.2. Особые права пользователей:

  • Особые права (льготы) имеют льготные категории пользователей, к которым относятся пенсионеры, лица с ограниченными возможностями, военнослужащие срочной службы, многодетные семьи, студенты.
  • Особые права (льготы) оговариваются в Прейскуранте на платные услуги.

2.3. Пользователи Библиотеки обязаны:

  • ознакомиться с «Правилами пользования Библиотекой» при записи, подписать обязательство выполнять их;
  • при проведении ежегодной перерегистрации предъявлять читательский билет; обязательным условием перерегистрации является отсутствие у пользователя читательской задолженности;
  • относиться бережно к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов Библиотеки;
  • тщательно просматривать полученные документы при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщать об этом библиотекарю. В противном случае ответственность за порчу документов несет пользователь, пользовавшийся ими последним;
  • заменить в случае утраты или порчи изданий такими же изданиями или иными, признанными Библиотекой равноценными;
  • при повреждении оборудования Библиотеки пользователь обязан возместить нанесенный ущерб;
  • сообщить в Библиотеку в течение 30 дней об изменении места работы, учебы, а также перемене фамилии, места жительства и номера телефона;
  • возвращать произведения печати и иные материалы, полученные из фондов Библиотеки в установленный срок (пользователи могут получать на дом не более 7 изданий сроком на 15 дней);
  • не выносить из помещений Библиотеки произведения печати и иные материалы из фондов Библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах;
  • не делать в книгах или иных материалах никаких пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страниц;
  • не нарушать расстановки фонда в Библиотеке, не вынимать карточек из каталогов и картотек;
  • при посещении Библиотеки сдавать в гардероб верхнюю одежду, сумки, пакеты, мешки и т.п.;
  • уважать права других пользователей и сотрудников Библиотеки, не нарушать общественный порядок. Библиотека вправе не обслуживать пользователей, которые своим неряшливым внешним видом и вызывающим поведением создают дискомфорт для других пользователей Библиотеки.

3. Права и обязанности Библиотеки

3.1. Библиотека имеет право:

  • устанавливать режим работы по согласованию с Учредителем;
  • самостоятельно вводить перечни и тарифы платных услуг, отражая их в Прейскуранте;
  • вводить виды и размеры компенсаций за нанесенный Библиотеке материальный ущерб, в том числе за потерю или повреждение печатных изданий и иных документов из фонда Библиотеки;
  • устанавливать денежные взыскания за превышение сроков пользования печатными изданиями и иными документами из фонда Библиотеки (за задержку возврата печатных изданий, полученных под залог);
  • лишать права пользования Библиотекой при повторных и особо серьезных нарушениях;
  • устанавливать порядок выдачи документов под залог в целях обеспечения сохранности библиотечного фонд.

3.2. Библиотека обязана:

  • обеспечивать пользователям возможность пользоваться всеми фондами Библиотеки; предоставлять информационно-библиотечные услуги и информировать о них пользователей Библиотеки;
  • выявлять и учитывать в своей деятельности интересы, потребности и запросы всех категорий пользователей;
  • повышать комфортность библиотечной среды;
  • оказывать содействие в поиске печатных изданий и иных документов по электронному каталогу пользователям, не владеющим основами компьютерной грамотности;
  • обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях Библиотеки, их читательских запросах;
  • осуществлять учет, хранение и использование находящихся изданий в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование.